Выпускник архитектурного факультета Йельского университета Норман Фостер стал руководителей творческой группы Foster+Partners, создавшей удобный, прогрессивный и открытый дизайн здания для Школы менеджмента.
Оригинальная, на первый взгляд, конструкция, была разработана с учётом пожеланий преподавателей и студентов. Более того, был создан специальный полномасштабный макет будущих аудиторий, чтобы лекторы могли его протестировать и высказать своё мнение.
Строение из стекла, металла и бетона имеет прямоугольную форму с открытым внутренним двором в центре и высотой в 5 этажей. Благодаря прозрачным фасадам помещения наполняются естественным светом, а из здания видны ландшафты всего кампуса.
На нижнем уровне сделано кафе, которое плавно перетекает в зону отдыха в стиле лаунж – это не просто место общественного питания. Здесь можно насладиться тихой атмосферой, наполненной приятной музыкой, вкусными блюдами и интересной беседой.
Преподаватели и студенты становятся обычными людьми, стремящимися скрыться от суеты и быстротечности жизни, получить передышку и обдумать важные вопросы, принять решения.
Рядом расположена библиотека. Естественно, что в столь крупном учебном заведении, построенном на основе новейших технологий, интерактивные и коммуникационные возможности не только библиофонда, но и учебных аудиторий выполнены на высшем уровне с использованием медиа-систем и 3D-моделирования.
На втором этаже обустроен конференц-зал, кабинеты администрации и аудитории, которые занимают все остальное пространство строения. Прекрасный вид как на внутренний двор, так и на весь студенческий городок, открывается с террасы на этом уровне.
Учебные классы имеют необычную формы. Они выполнены в виде синих барабанов. Всего их 16. Каждый из них имеет уникальные особенности, подстроенные под учебные программы Йельского университета.
Проведение занятий возможно по разным методикам, например, в виде лекций, дискуссий или видео-конференций. Интеграция систем синхронного перевода, а так же улучшенная акустика и мультимедийные экраны помогут студентам не пропустить ни одной важной детали.
Стоит отметить, что в дизайне интерьеров учебного корпуса использованы произведения искусства. К ним относятся смелые фрески от Сола Левитта, а так же панно швейцарского художника Адриан Schiess, при передвижении мимо которых создаётся впечатление, что они волшебным образом меняют цветовую гамму.
В заключение, хочется заметить, что авторы проекта удивительным образом выразили своё отношение к сложности подходов в современном образовании через монументальность корпуса и, в то же время, его прозрачность и ясность.
Leave a Comment