Британское архитектурное бюро «Arup Associates» в рамках Лондонского фестиваля «London Design Festival» получило региональную награду «Лучшая поддержка развития» за построенную в Индии школу «Druk White Lotus».
Отмеченный наградой проект был реализован в долине «Indus Valley» на севере Индии. Этот край отличается экстремальными погодными условиями. Долина располагается на высоте 3500 метров над уровнем моря.
Высокогорный район славится большими перепадами температуры: в зимний период стрелка термометра может опускаться до -30 градусов по Цельсию. Приблизительно пять месяцев в году долина бывает отрезана от цивилизации снежными заносами.
Креативным архитекторам была поставлена задача спроектировать центр местной культуры, образования и просто общения, совместив его с уникальной средой и архитектурным наследием региона Ладакх, а также, по возможности, придать ему современный облик.
Цель проекта является не только минимизация своего воздействия на окружающую среду региона, но и оказание помощи в развитии местного населения.
В настоящее время в заведении проходят обучение 448 учеников, возраст которых до 14-ти лет. Строительство кампуса, корпуса и двора было завершено к середине школьного года. Объект был сдан в сентябре 2011-го года.
Проектировщики по-максимуму использовали положительные свойства высоты, на которой расположены здания. Создали активную и пассивную энергоустановки, используя в качестве источника солнечную энергию.
Окна классов расположены на солнечной стороне, благодаря чему в помещение поступает максимальное количество тепла и света в утреннее время суток.
Строение имеет современную систему пассивного обогрева помещений: с южной стороны тепло активного солнца проникает через окна и теплоаккумулирующие стены «Тромба». Солнечные водонагреватели обеспечивают комплекс тёплой водой для стирки и принятия душа.
Фотоэлектрическая система предоставляет достаточное количество электроэнергии, производимой солнечными панелями, закрепленными на крыше здания.
Просторные помещения классов были отделаны с использованием дерева, доставленного из Кашмира. Внешние стены выполнены из гранита, который добывается в расположенном неподалеку его месторождении.
Для изготовления крыши применялась традиционная технология Ладакх, эффективно удерживающая тепло внутри помещений. Две скважины полностью удовлетворяют потребность в воде, которая доставляется с помощью насосов, работающих за счет солнечной энергии.
В заведении предусмотрено достаточное количество мест для отдыха и активных занятий. Низкие стены строения и посадки ивовых деревьев отлично сочетаются с пейзажем долины.
На территории школы созданы масштабные открытые пространства для проведения занятий и игр под открытым небом. Для обеспечения безопасности учащихся здания выполнены по высоким стандартам, не применявшимся ранее в строительстве на территории Ладакх.
Креативная архитектура школы соответствует пейзажам вокруг. Строгий стиль, ничего лишнего – все направлено на серьезную работу учеников. Нравится сад, где школьники проводят свое время на перерывах.
По-моему сама идея расположения школы на высокогорье весьма оригинальна, однако архитекторы хорошо справились со своей задачей. Внутренние помещения смотрятся вполне органично и естественно, да и снаружи здание не нарушает общего ландшафта. А открытые пространства при школьном дворе – это как раз то, что нужно детям, чтобы поиграть и побегать.