Памплона один из самых старинных городов Испании, его название произошло от имени римского полководца Помпея, который в 75-74 года до нашей эры осаждал небольшое, но очень укрепленное, поселение басков в течение около года и все-таки занял его, основав там римскую колонию.
В городе есть старинный кафедральный собор, на территории которого Антонио Ваилло и Хуан Луис Иригараи основали музей «Occidents», который занимает 4500 кв. метров и двенадцать отдельных залов.
Все залы отделены от старинных построек современными прозрачными стенами, а в залах существуют свои оригинальные подсветки, чтобы представить редкие композиции в выгодном свете.
Кафедральный собор святой Марии в городе Памплона строился на протяжении почти двух столетий с 1387 по 1525 годы.
Собор построен в готическом стиле, а археологические раскопки, проведенные уже в недавнем времени, доказали существование ранее на этом месте двух еще более древних церквей.
Неоклассический фасад собора спроектировал Вентура Родригес в 1783 году. В средние века все короли Наварры короновались именно в этом соборе, а некоторые и похоронены в его стенах.
Музей «Occidents» задуман как оригинальное повествование о зарождении и развитии западной культуры, основанный на контрастах между старинными готическими стилями и современными композициями. Они как бы сосуществуют рядом в параллельных мирах, соприкасаясь, но не пересекаясь.
Современные модули для отдыха многочисленных туристов находятся внутри величественных сводов древнего строения собора, а пешеходные дорожки проложены по древним камням и петляют среди арочных древних перекрытий.
Организаторы этого изумительного проекта смогли использовать древние постройки собора для оригинального показа старинных статуэток королей и знатных особ, задрапировав стены и потолок старинных усыпальниц современным материалом, но оставив не тронутым длинный ряд поминальных свечей.
Оригинальный проект тандема одаренных дизайнеров и архитекторов «VAILLO + IRIGARAY» усиливает связь времен на стыке архитектуры и искусства посредством разработки каждый раз различных сред и пространства, современные изделия пронизывают анфилады старинных стен, но не касаются следов прошлого и не нарушают целостность старинных реликвий.
Величие кафедрального собора поражает своими масштабами, и то, что современные дизайнеры и архитекторы смогли на его территории основать музей. Поражает, что в средние века были такие талантливые архитекторы, которые смогли спроектировать и построить собор. Этот изумительный проект показал связь современного искусства и зарождения западной культуры.