Один из самых известных автомобильных музеев в мире был основан в 1972 году в канун открытия Олимпиады в городе Мюнхен. Здание Музея и штаб квартира составляют единый комплекс, который стал украшением города.
Офис компании с мировым именем находится в 22-этажном здании, спроектированном в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием.
Само же здание музея находится немного сбоку от главной башни и имеет форму чаши, на плоской крыше которой нарисована красочная эмблема фирмы. Эту уникальную конструкцию, которую знают во всем мире, спроектировал и воздвиг венский архитектор Карл Шванцер.
В 2008 году, после двух с половиной лет реконструкции, обновленный музей вновь распахнул свои двери для посетителей. Глобальная реструктуризация в архитектуре позволила расширить пространство музея до 5000 кв. метров.
Архитектурная философия Карла Шванцера осталась незыблемой, а взору посетителей предстанут открытые выставочные площадки, широкие аллеи и автомагистрали.
Есть в новых залах музея и необычные новшества, которые вызовут довольно приятное удивление у посетителей.
Ежегодно музей посещают не более четверти миллиона человек, что довольно не много для бренда с мировым именем и такого крупного города как Мюнхен. Получается, что в день его посещают меньше тысячи человек.
В залах представлена вся техника, когда-либо выпускаемая с конвейеров заводов «BMW», начиная с «BMW» 502, 1954 года выпуска – один из самых первых послевоенных автомобилей, когда пришлось начинать почти с ноля, так как производственные мощности остались на территории ГДР.
Есть и довольно интересные и занимательные композиции: десятки шариков под управлением компьютера перемещаются на еле заметных нитях в пространстве, образуя разнообразные фигуры, в том числе и контуры знаменитого на весь мир «BMW».
Есть в одном из многочисленных залов и оригинальная подвижная конструкция, состоящая из табличек с названиями автомобилей разных годов выпуска.
Кроме шикарных авто в музее широко представлена и экспозиция из мотоциклов разных лет, от неуклюжих моделей в 50х годах, до супер современных XXI века.
Оригинальная форма музея и, особенно его неразлучная спутница, 22х этажная башня в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием всего уникального комплекса – является одним из выдающихся архитектурных достижений своего времени и в настоящее время продолжает поражать и заинтриговать своих поклонников.
Изысканное сочетание света и формы здания, реально напоминает четырехцилиндровый двигатель автомобиля BMW. Внутри музея экспозиции гармонично расположились по этажам здания, можно увидеть развитие компании, выпуском от самых первых моделей до самых современных. Автомагистрали и подвижные конструкции делают этот музей BMW уникальным.