Всемирно известная китайская архитектурная студия MAD architects строит по всему миру. Ее авангардными проектами небоскребов, современных спортивных, концертных комплексов украшены Китай, Канада, Австралия.
Нешаблонный дизайн китайских архитекторов уникален, зачастую он – сюрреалистичен, несимметричен, навеян национальными особенностями архитектуры.
Концептуальный дизайн от MAD architects насыщен плавными линиями, металлическими конструктивными элементами. Как всегда, говоря о проекте этой архитектурной студии, можно начать так: «Для города Харбин они создали нечто особенное…»
Северокитайский город Харбин хорошо известен в мире, не только благодаря парку Сталина, Софийскому Собору, Свято-Покровскому храму, ведь он является мировой столицей статуй, созданных изо льда.
Однако эти замечательные творения, как Вы понимаете, не долговечны. Поэтому именно такой город, обладающий сильной арт-аурой, вызвался стать центром деревянной скульптуры – сверхпопулярного искусства Поднебесной.
Четыре года назад архитектурная фирма MAD architects начала работу над проектом музея. Задумано было продолговатое сюрреалистическое здание, по форме напоминающее огромный деревянный волокнистый брусок, заключенный стальным листовым корпусом, или же несимметрично свернувшееся тело фантастического существа с окнами-глазами.
Парадоксальные архитекторы Ма Янсун и Дан Цюнь инкапсулировали спальный район города парадоксальным и чужеродным для окружающей прямоугольной архитектуры жилых домов объектом.
Однако «тело дракона», безусловно, доминирует на окружающем пространстве.
Современная архитектура здания организована по павильонному принципу, оно имеет высоту 21 метр.
Внушительная площадь – почти 13 000 квадратных метров указывает на серьезность планов экспозиции произведений искусства. Сама площадь павильона разделена между тремя выставочными залами.
Планы архитекторов не ограничиваются одним лишь музеем. Одним архитектурным ансамблем рядом с ним уже начато строительство эксклюзивных модернистских зданий оперного театра, культурного центра.
Залы самого музея будут посвящены разным периодам развития пластики из дерева. Чтобы понять тематику залов обозначим основные вехи развития этого искусства.
Археологи утверждают, что первые найденные на территории Китая статуэтки из дерева датируются 230 годом до н.э. Хотя официально считается, что это искусство зародилось при династии Тан – в 618-907 гг. н.э., однако наибольший расцвет этой оригинальной пластики приходится на династию Мин – 1368-1644 гг. и династию Цин – 1644-1911.
Вышеупомянутым историческим периодам будут посвящены первые два зала музея.
Но то, что третий зал инновационного павильона будет представлять современную деревянную пластику Поднебесной, – не вызывает сомнений.
Ведь современное искусство Китая несется вперед, словно локомотив, поражая многообразием стилей. Деревянная скульптура Поднебесной, развиваясь, приобретает новые направления – футуризма, модерна.
Каким чужеродным и необычным выглядит это здание со стороны! Как будто в Китае приземлился огромный НЛО, а в новостях об этом ни слова… Поистине необычное здание, которое вдобавок является ещё и музеем, хранящим историю деревянного искусства… Я думаю, что посетителей этого необычного места достаточно много – ведь оно привлекает не только внешней красотой, но и внутренней коллекцией.
На фоне обычного городского ландшафта, здание, словно растеклось и превратилось в неопределенную стальную массу. Никогда бы не поверила, что эта футуристическая конструкция – музей скульптур из дерева!
Всегда знала о том, что китайцы отличаются нестандартным мышлением, это подтвердилось еще один раз. Это футуристическое здание со стороны смотрится как НЛО, которое приземлилось посередине самого обычного города.
Обалденный проект современного музея! Оригинальная архитектура современного здания своими изогнутыми плавными линиями вызывает дикий восторг! Дизайн в стиле футуризм необыкновенно, сказочно выглядит. Супер!
Музей с парадоксальной архитектурой. Дизайн не ординарный с современным архитектурным замыслом. Нестандартное решение конструкций для музея в городах.
Огромная сосулька, застывшая посреди города. Искреннее спасибо архитекторам-концептуалистам и футуристам, что приносят на нашу планету такие вот космические мотивы и взрывают сознание своими идеями. Не знаю, как там обстановка внутри музея, его наружность уже меня покорила.
А мне этот проект напомнил, если честно, как будто отливают какую-то стеклянную фигуру, только не прозрачную, а стальную. Китайцы молодцы, наверное, их мысли безграничны, они способны создать нечто удивительное и необычное. И как гармонично музей вписался в окружающее пространство, как будто и создан для его.