Самые известные производители в классе легких реактивных самолетов («light jets») это американские компании «Cessna Aircraft» и «Raytheon Aircraft», а также канадская компания «Bombardier Aerospace». Соединенные Штаты довольно активно используют деловую авиацию для нужд частного бизнеса, и она является одной из составляющих основу всей экономики страны.
Новый легкий самолет был представлен широкой публике в городе Даллас, штат Техас в середине лета 2002 года и уже через три года первые экземпляры «45XR» нашли своего покупателя. Данная модель способна перевозить восемь пассажиров на таких протяженных маршрутах, как Лос-Анджелес – Атланта, Париж – Каир или Москва – Мадрид.
Бортовая компьютерная система включает в себя новейшую систему управления «Honeywell Primus 1000». Вся необходимая для пилотов информация отображается на четырех дисплеях, которые, помимо этого, отображают информацию о состоянии двигателей и системы «EICAS».
Воздушное судно отличается от аналогов в своем классе экономичным расходом топлива, более высокой надежностью и ремонтопригодностью. У него есть ряд довольно выразительных особенностей – расширенный пилон двигателя, увеличенные руль и стабилизатор в хвостовом оперении, а также ряд изменений в системе закрылков и стабилизаторах крыла. Все это позволяет новому самолету с уверенностью преодолевать значительную турбулентность и сильную облачность.
Крылья самолета выпускаются в Канаде предприятием «De Havilland Canada», а фюзеляж и хвостовое оперение в Северной Ирландии в городе Белфаст аэрокосмической компанией «Short Brothers plc». Эту компанию еще называют «Шорты» и «Bombardier» выкупил ее в конце 80-х прошлого столетия.
На «Learjet 45XR» установлены более мощные двигатели «TFE731-20-BR» с реактивной тягой в 15,57 кН каждый, что позволяет развивать скорость в 858 км/ч и гораздо быстрее набирать заданную высоту. Трехконтурные турбовентиляторные авиационные двигатели в настоящее время выпускает компания «Honeywell Aerospace», ранее, до совместного слияния, их производили сначала «Garrett AiResearch», а потом «Эллайд Сигнал».
Пассажирский салон оборудован удобными креслами, откидными столиками, просторным гардеробом, где пассажиры могут поместить свой багаж и комнатой отдыха в хвостовой части фюзеляжа. Комфорт и уют в салоне поддерживает система термоконтроля, герметизации и шумоизляции от компании «Honeywell», а качественное освещение обеспечивают восемь больших иллюминаторов.
Воздушное судно относится к классу «light jets», но сертифицирована на перевозку до 9 пассажиров, в нем есть туалетная комната и зона кухни, выполняющая функции бара, так как узость и малая высота (1,5 м) салона не позволяет обслуживать пассажиров на местах. В отделке салона применяются более дорогие материалы, чем на предыдущих моделях бизнес-джета.
Максимальный взлетный вес – 9752 кг, дальность полета – 3167 км (4 пассажира), а практический потолок – 15545 метров. Стоимость воздушного судна с базовой комплектацией около 10850000 долларов США на 2008 год. Основной регион эксплуатации – Северная Америка.
Какое интересное слово «быстролёт», никогда еще не слышала такой словоформы! Я думала, что салон самолета бизнес-класса должен быть богато оформлен и в целом выглядеть более представительно. А здесь я не увидела ничего кроме кожаных кресел песочного цвета, оформление выполнено в строгом и лаконичном стиле.
Мне кажется, что этот самолет бизнес-класса ничем не отличается от других подобных. В интерьере так точно.
Думаю, что если у всех авиакомпании в наличие будет такой самолет, перелеты элиты общества будут приносить доходы и государству. Неотъемлемым плюсом является то, что самолет легко проходит через турбулентность и сильную облачность, что означает, что не надо будет дожидаться солнца. Экономичный расход топлива поможет сэкономить. Комфорт обеспечен, ведь там есть кухня и скорее всего мини-бар.