В своё время специалисты студии Coordination Asia разработали дизайн Музея стекла в Шанхае, а теперь и его нового корпуса. Презентация была приурочена к 5-летию выставочного комплекса G+PARK, на территории которого, собственно, и располагается объект. Усилиями архитекторов старое промышленное здание продолжило свое существование в ином воплощении.
Корпус соединён с главным залом музея посредством крытого моста, который носит название Golden Fire. Его ограждения состоят из тонированных стеклянных панелей с голографической отделкой. Таким образом, новое крыло является минималистским дополнением к одной из самых уникальных культурных достопримечательностей Шанхая.
Эти два здания кажутся отдельными компонентами большого музейного комплекса. Между тем, их связывает не только переход, но и общая идея, которая заключается в продвижении стекла как материала с практически безграничными возможностями. С момента открытия выставочного пространства в 2011 году коллекция представленных в нём экспонатов увеличилась в несколько раз, и она продолжает расти, поэтому и возникла потребность в обустройстве нового корпуса.
Изысканные произведения от Pia Wüstenberg, Formafantasma, Nendo и братьев Кампана теперь доступны для просмотра постоянно. Их разнообразие позволяет продемонстрировать весь спектр свойств материала. Знаменитый архитектор Тадао Андо, чьи работы также экспонируются в новом корпусе музея, как-то сказал:
«Во времена, когда люди почти утратили внутреннее тепло, такой материал, как стекло, сам по себе холодный, хранит тепло рук тех, кто с ним работал».
Переходя из главного зала, через застеклённый мост, в новый корпус, посетитель ощущает ошеломляющий визуальный контраст. Два пространства дополняют друг друга, но при этом разнятся как день и ночь. Оба имеют обтекаемую форму и минималистское исполнение, но основной зал создан для погружения в эстетику стекла, он достаточно тёмный.
Площадь нового крыла составляет 2100 м2, при этом его внутреннее пространство очень открытое, яркое. Оно пробуждает страсть к творчеству, как студия художника. Большие окна и белые стены максимизируют естественный свет, а зеркальные панели, украшающие некоторые поверхности, создают эффект отсутствия границ помещения.
Особого внимания заслуживает арт-инсталляция, расположенная у центральной лестницы. Здесь можно увидеть надписи: «Что бы вы ни думали, думайте наоборот» и «Всё существенное невидимо глазу», на английском и китайском языках. Зеркала и неновая подсветка наполняют их ещё более глубоким содержанием.
Планируется, что и Музей стекла, и сам выставочный комплекс, будут развиваться и дальше, поэтому дизайнерам из студии Coordination Asia ещё не раз представится возможность проявить себя и удивить всех нас.
А что об этом концептуальном проекте думаете вы?
Leave a Comment