Рано или поздно, в процессе деятельности многих организаций, наступает момент, когда встаёт вопрос о необходимости расширения служебной площади, особенно, если растёт объём работы, увеличивается число сотрудников, для которых требуются новые рабочие места.
Приступая к решению подобной проблемы, проектировщик задумывается, в первую очередь, о том, какую среду он создаст на новых площадях.
Так поступили и сотрудники студии Apostrophys при работе над проектом расширения офиса для компании Apos, работающей в различных направлениях, от визуального дизайна и анимации до архитектурных разработок и создания проектов интерьеров.
Действующий офис компании-заказчика находится в жилом районе, называемом «Домашний город». В Таиланде такие районы лежат в центре населённого пункта.
Здание, где располагается данное учреждение, является смешанным – здесь имеются и жилые, и рабочие помещения.
Есть три этажа со смешанным, можно сказать, «полосатым» пространством. Вокруг корпуса крайне мало свободного места. Таким образом, расширить площади за счёт окружающей территории не представлялось возможным.
С другой стороны, вариант строительства нового здания в другом месте не рассматривался ввиду финансовых ограничений и дефицита времени.
Задача была решена просто и вполне оригинально: на корпусе офиса Apos вырос офис Apos2, словно ветка, привитая на ствол плодового дерева. Это решение, кстати, обеспечило возможность частичного использования оборудования и инвентаря из старых помещений в новом пространстве.
Кроме того, ввиду тесной близости обеих площадок эффективность работы и уровень взаимодействия персонала весьма высоки. Удалось избежать дублирования и обслуживающих контору технических и вспомогательных систем.
Кстати, подобный способ решения проблемы при необходимости расширения пространств офисных учреждений без освоения новых площадок видится многообещающим. Поэтому, пример Apos2 вполне может стать эталоном.
При таком подходе использования существующих поверхностей удаётся получить достаточно гибкий дизайн. То есть, имеется возможность ремонта, модернизации или реконструкции как старой, так и новой площадки по отдельности.
Кроме того, проект Apos 2, кроме экономного, но эффективного решения проблемы увеличения рабочего пространства, имел и другую цель. А именно – новый офис должен стать площадкой для исследования корпоративной офисной культуры и обучения новичков профессиональным навыкам и знаниям.
Для оформления каждого из трёх этажей использовалась монохромная цветовая схема чистого тона. Яркий основной цвет использовался в мебели, декоре лестницы, соединяющей ярусы, в надписях и пиктограммах на стенах.
Разноцветный рисунок встречается, лишь, в изображении фигурки “Aposer”,талисмана фирмы, имеющего две стороны. Левая часть представляет собой леденец и множество конфет, весьма красочный набор с коллекцией разных характеров и лиц.
Правая же часть – прозрачна, сквозь стеклянную кожу видны сердце, скелет, мозг и кишечник, представляющие собой символ работающего в едином ритме организма.
А теперь пройдёмся по всем этажам нового офиса.
1. Первый шаг – неоновая вывеска в стиле ретро помещена на стене у входа.
Сама стена кажется раскалённой благодаря красному цвету, призванному добавить энергетики посетителям учреждения. Чиновник или гость, заходя на первый этаж, попадает в приёмную и кафе.
Вдоль стен расположены столы, стулья, вытянутый стальной шкаф. Царящий на этаже красный цвет не только придаёт окружающему пространству чувство теплоты, но и стимулирует энтузиазм и воодушевлённость посетителей.
2. Продолжайте идти – второй этаж предназначен для рабочей зоны, названной “Комната Aposer”.
Это – синее королевство, внушающее всем спокойствие, равновесие и устойчивость.
Мы можем окинуть одним взглядом офис открытой планировки, где все рабочие столы находятся в пределах видимости и у сотрудников есть возможность провести общее обсуждение возникших вопросов и сообща решить проблему.
3. Продолжаем подъём – и мы на третьем этаже.
Последний ярус, но не последний уровень! Здесь находятся комната мозгового штурма и исполнительная комната. А отмеченное ярко-жёлтым цветом пространство символизирует животворящую энергию солнца, стимулирующую креативность мышления.
Обращает на себя внимание типографская фраза на стене, сообщающая новичкам и опытным должностным лицам информацию о достигнутой фазе развития.
Итак, подводя итоги, можно сказать: есть новое творческое решение по расширению существующего офиса без больших затрат и в короткие сроки.
Проект Apos2, добавивший к старому офису 176 кв. м новой площади, может стать эталоном при рассмотрении вариантов таких работ в условии высокой стоимости земельных участков или большой плотности застройки.
И это не только достаточно простое решение задачи, но и вполне эффективное, так как новый офис тесно примыкает к старому. Проект Apos2 – свежая идея и новая философия, найденные дизайнерами студии Apostrophy.
Дизайн: Apostrophy
Фотография: Ketsiree Wongwan / Sirichai leangvisutsiri
Мне понравилась идея расширить офис и сделать в нем разноцветные зоны. Каждая зона сама по себе “веселенькая”, такая атмосфера поднимает настроение и рабочий дух. Я думаю, сотрудники ходят на работу в такой офис с отличным настроением.
Хорошо, что достигшие успеха в таких задачах как расширение офиса при малой площади делятся своим опытом! Очень хорошо получилось у таиландцев. Каждый этаж в своем цвете интересно смотрится.
Кафе в стиле ретро, но никак не офис в привычном моем понимании. Это очень необычный интерьер офиса. И очень красивый. Яркое оформление коммерческого помещения. Мне очень понравилась желтая комната в офисе, атмосфера творчества так и витает. И очень красивый синий цвет интерьера был подобран. Смело и необычно.
Очень оригинальное решение с необычным дизайном выбрал для своих сотрудников руководитель. Бодрит сотрудников и поражает клиентов своим дизайном.
Хоть красные стены немного пугают, мне по душе такие смелые дизайнерские решения даже в рамках офиса. Удачно подобраны принты и надписи с нужными словами. Нужно быть каменным человеком, чтобы при взгляде на них, не улыбнуться и приняться за работу в отличном расположении духа.
Интерьер покоряет обилием ярких красок, особенно интересной кажется задумка использовать в каждой комнате один цвет. Ступени, оформленные надписями – тоже удачное дизайнерское решение. В азиатских странах дорожат квадратными метрами, поэтому увеличение площади нежилого помещения путем надстраивания этажей – объяснимо и оправдано.