Роскошное 40-метровое судно «Guilty» от Дакиса Джанна, ‒ результат тесного сотрудничества модного американского художника Джеффа Кунса (Jeff Koons) и легендарного конструктора из Италии Ивана Порфири (Ivana Porfiri), ‒ поначалу даже не ассоциируется с плавсредством. Причудливые, резкие линии отделки, лаконичные формы явно созвучны мотивам позднего творчества Роя Лихтенштейна (Roy Liechtenstein).
Но подозрения в плагиате оказались абсолютно беспочвенными. Смелые геометрические построения, чередующиеся жёлтые ромбы, розовые треугольники и голубые полигоны на самом деле были заимствованы из британского военно-морского камуфляжа первой мировой войны. Кстати, тогда слово «camoflouge» означало путать, а не скрывать, что очень созвучно с общей концепцией яхты.
Послушаем авторов необычного во всех отношениях морского шедевра. «Мы разрабатывали наш проект методом антистиля. Не нужно искать никаких правил, программ, планов, скрытых подтекстов, ‒ их здесь попросту нет!»
Инженеры и дизайнер работали в плотной связке, стараясь объединить функциональные качества и необходимую эмоциональную составляющую, и сам процесс был чрезвычайно сложным.
3D-моделирование на каждом этапе, бурные дискуссии, критический подход к предлагаемым решениям принесли долгожданные плоды. Перед нами достойный продукт, в котором искусство плавно перетекает в технику и наоборот.
На бортах судна Кунс, по его словам, обыграл идею пирамид, оазиса и миража. «Если море будет спокойным, то мы получим отражение, и эффект удвоения картины сделает её ещё более абстрактной», ‒ поделился своей идеей художник. Следует добавить, что «Guilty» бал полностью покрашен вручную.
72-летний владелец же довольно холодно относится к своей собственности. Название «Виновен» говорит само за себя. В одном из интервью он отозвался весьма пренебрежительно об эстетической ценности оригинальной яхты: «Скажем так, мне не нравится. Вкус? Каждый человек имеет вкус, это индивидуально. Бываю ли я там? Иногда, у меня большая семья, четверо детей и одиннадцать внуков, и мы можем собраться все вместе вдали от надоевшей суеты».
Действительно, мир поп-арта динамично развивается и полон противоречий, и, в долгосрочной перспективе, только время является окончательным судьёй.
Leave a Comment