В отличие от других моделей самолетов этой фирмы, «Челленджер 300» создавался с нуля. Название этой серии воздушных судов «Challenger» переводится с английского языка, как «бросающий вызов» и новый лайнер оправдывает свое имя на все 100%.
Впервые компания объявила о разработке нового самолета на ежегодной конвенции «NBAA» в городе Лас-Вегас, штат Невада, Соединенные Штаты в октябре 1998 года. Дебют же лайнера состоялся в главном аэропорту города Орландо, штат Флорида в 2002 году во время конференции национальной бизнес ассоциации США, в серийное производство «Challenger 300» поступил в 2003 году.
Новый скоростной лайнер сразу же получил широкую известность как наиболее маневренный и вместительный самолет деловой авиации, обладающий большой скоростью, экономичным расходом топлива, комфортабельным просторным салоном и другими преимуществами над аналогичными воздушными суднами других компаний.
На «300» была установлена самая совершенная по тем временам компьютерная система управления полетом и работой двигателя, а также новейший радар по слежению за погодными условиями на маршруте от фирмы «Rockwell Collins».
Конструктивно новый лайнер «Челленджер 300» имеет цельнометаллический каркас, а все составляющие производятся на разных заводах по всему миру и только окончательная сборка осуществляется на заводе компании в городе Вичита (Wichita), штат Канзас, США.
Передняя часть фюзеляжа изготавливается на заводах компании «Canadair», Канада, крылья собирают на заводе компании «Mitsubishi Heavy Industries» в Японии. Центральную часть фюзеляжа делает отделение «Bombardier Aerospace» в городе Белфаст, Соединенное Королевство Великобритания. Задняя часть фюзеляжа собирается в Тайване компанией «AIDC», а хвостовое оперение и дополнительное оборудование для двигателей изготавливается в Австралии на заводах компании «Hawker De Havilland».
Несколько лет назад полную сборку некоторых самолетов серии «300» осуществили на заводе «Montreal Dorval» в провинции Квебек, Канада и руководство компании планирует сделать этот завод основным пунктом окончательной сборки самолета и доводки его до проведения летных испытаний.
Новый скоростной лайнер с помощью двух турбовентиляторных двигателей «Honeywell HTF7000» с реактивной тягой в 30,4 кН может развивать максимальную скорость в 870 км/ч и крейсерскую – 848 км/ч. Практический потолок самолета составляет 12497 метров, а скорость подъема на заданную высоту – 1524 м/с., дальность полета при максимальной взлетной массе в 17622 кг – 5741 км.
Широкий и комфортабельный салон рассчитан на восемь пассажиров, он оборудован удобными широкими креслами, обитыми дорогой кожей, имеется спутниковая связь, CD/DVD проигрыватель и комплект офисного оборудования. Багажное отделение доступно во время полета для пассажиров, а за свежий воздух в салоне отвечает система климат-контроля от компании «Liebherr Aerospace Toulouse».
В 2004 году «Bombardier Challenger 300» установил мировой рекорд скорости для самолетов своего класса во время перелета по маршруту Карсбад, штат Калифорния – Бангор, штат Мэн. С 8 пассажирами и двумя пилотами на борту лайнер преодолел 4365 км за 4 часа и 41 минут на средней курсовой скорости 921 км/ч.
Для меня всегда было и останется тайной, как такая огромная железная махина может летать. А тем более пролететь почти 6000 км. Восхищаюсь конструкторами, которые создали такой уникальный самолет. Наверно, многие известные деловые люди хотели бы иметь у себя эту удобную, комфортабельную, маневренную и скоростную машину.
Наверное, именно в таких самолётах для бизнеса летают президенты разных стран, миллионеры, мультимиллионеры, известные личности, певцы и актеры. Жаль, что в статье не представлены фотографии салона и предлагаемых там удобств. У меня иногда дома случаются перебои с интернетом, а здесь он доступен в самолете при скорости почти 1000 км/ч на высоте около 10 километров.
Здорово, что теперь важные бизнесмены не будут оторваны от мира, находясь в небе. Очень удобен такой cамолет для бизнеса в долгих перелетах. Может и мне когда-нибудь понадобится 🙂