Ежегодное награждение Премией ассоциации International Superyacht Society (ISS) лучших в сфере яхтинга, состоявшееся в Филадельфии (США), по направлению “Совершенство в инновации” отметило моторную яхту Ermis2. Она признана самой инновационной среди аналогичных судов класса от 24 до 40 метров.
Строители судна с характеристиками, способными изменить развитие современного яхтинга – братья Портеры, владельцы новозеландской верфи McMullen & Wing. Однако над этим удачным проектом, кроме персонала верфи, работала целая команда. Корпус судна создавался специалистами композитного инжиниринга из High Modulus (NZ) Ltd, а внутренний дизайн – Humphreys Yacht Design.
Главной новацией корабля стал принципиальный отказ создателей от традиционных строительных материалов для корпусов такого типа судов – стали и алюминия. Вместо них использовано композитное углеродное волокно, материал вдвое прочнее стали и неизмеримо легче ее, успешно противостоящий агрессивным средам, эффективно противостоящий статическим зарядам электричества.
Яхту спустили на воду в сентябре 2007 года и передали собственнику после двухмесячного «тестдрайва». Экстерьер судна впечатляет. Стремительные плавные V-образные очертания указывают на серьезную работу дизайнеров по компьютерной оптимизации для достижения максимальной гидродинамики. Братьям Портерам удалось достичь выдающихся технических характеристик своего детища: при длине 38 метров и ширине 6,4 метра скорости в 55 узлов. Оно оснащено тремя двигателями MTU 16V мощностью 4000 л.с., а также водометами. Яхта Ermis2 – достаточно экономична по расходу топлива, его минимальный расход приходится на скорость от 20 до 40 узлов.
При высокой скорости яхта глиссирует на волнах, подобно гоночному катеру, причем, как указывалось, выше – это не ощущается в каютах. Однако в капитанской рубке, где влияние неприятных перегрузок сильнее, установлены специальные пневматические кресла с ремнями безопасности. Семь впечатляющих кресел с управлением на подлокотниках, внушительная навигационная панель, впечатляющий обзор окружающего пространства чем-то напоминает рубку голливудского космического корабля.
Следует заметить, что владелец, вовсе не является фанатом скорости, он не задавался целью получить во владение «морское Феррари». Просто это – деловой человек, ценящий время и умеющий его экономить. Идеально сбалансированные двигатели не выдают скорости, находящимся на борту, и лишь выйдя на палубу, Вы рискуете потерять шляпу от порывов ветра.
Внутренний интерьер суперяхты минималистичен, для отделки стен использован легкий материал – шпон, за которым скрывается множество полостных полок для хранения личных вещей. Открытая зона кормовой части палубы по сути является аналогом гостиной комнаты, она просторна, уютна, светла, ее детали обтекаемы, мебель – современна.
Далее за этой достаточно просторной «морской гостиной» следует небольшой салон с четко выделенной зоной столовой и кабинета, незамысловатой современной мебелью практически без декора. Вся нижняя палуба отведена владельцем под свои личные апартаменты, с личным кабинетом, тремя гостевыми и отсеком для экипажа.
ьВкЙ