Специалисты крупной международной фирмы Skidmore, Owings & Merrill создали дизайн интерьер музея на основе лаконичного микса бетона, стали и стекла.
На этот раз им пришлось иметь дело со старым зданием в некогда заброшенном районе Манхэттена. Речь идёт о музее Международного центра фотографии, ранее занимавшем двухэтажное строение в одном из исторических кварталов города.
Теперь он обосновался в стенах здания, расположенного неподалёку от многоквартирного дома в Нижнем Ист-Сайде. Ещё недавно этот район не рассматривался никем как перспективный, но за последние два десятилетия его облик стал заметно благороднее.
Среди находящихся рядом объектов — Новый музей современного искусства, построенный по проекту японской студии SANAA, и галерея Sperone Wastewater, над проектом которой трудились специалисты британской фирмы Foster + Partners.
Оформление, разработанное дизайнерами из SOM, позволило музею соединиться с оживлённым и динамично развивающимся кварталом искусств на улице Бауэри. Об этом говорят авторы проекта в своём релизе, имея в виду основную магистраль, которая пересекает район.
«Музей, в котором выставочные пространства выстроены в чёткую последовательность, служит платформой для диалога и взаимодействия между представителями общественности, что и является центральной задачей этого учреждения», — сказал Роджер Даффи, один из разработчиков проекта.
На первом этаже располагаются галерея и кафе, которые хорошо просматриваются со стороны улицы благодаря застеклённому фасаду. Входная дверь и окна заключены в рамы из стали — материала, который отражает ремесленный дух музея, а также контекст, обусловленный окружающими кирпичными домами.
Помимо передней галерее здесь есть ещё одна — задняя, а дополнительное выставочное пространство обустроено в цокольном этаже.
Разработанные, чтобы быть максимально гибкими, галереи обладают интересной особенностью — потолками открытой конструкции.
На них закреплены стальные каркасы с поворотными светильниками, обеспечивающими направленное освещение. Бетонный пол и выставленные на всеобщее обозрение коммуникации придают интерьеру промышленный вид.
«Наш дизайн подчёркивает непринуждённый авангардный характер этого бурно развивающегося арт-квартала — через организацию пространства, фактуры использованных материалов и минималистскую эстетику», — заключают дизайнеры.
Свою деятельность на новом месте музей начинает с открытия выставки под названием Public, Private, Secret («Общественное, частное, тайное»), которая рассматривает понятие частной жизни в современном обществе, и то, как самостоятельная личность влияет на формирование общественного резонанса. Экспозиция будет доступна для посещения вплоть до января 2017 года.
Как вы оцениваете такой подход к организации музейного пространства?
Ну как ещё может выглядеть музей фотографии, основанный в XXI веке? Только так: всё белым-бело, кругом пусто и очень много света.