Главная \ Дизайн образовательных учреждений \ Дизайн интерьера музея, посвящённого скульптуре Апоксиомена, Хорватия

Дизайн интерьера музея, посвящённого скульптуре Апоксиомена, Хорватия

Дизайн интерьера музея

Дизайн интерьера музея Апоксиомена разработали Idis Tturato и Saša Randić. Апоксиомен – бронзовая скульптура атлета, которая была найдена в 1996 году в окрестностях Мали-Лошинь, города в Хорватии на острове Лошинь. Работы по консервации и реставрации этой уникальной находки длились шесть лет.

После работ статуя побывала на многочисленных выставках в Хорватии, а так же и в таких знаменитых музеях, как Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, Лувре во Франции, Британском музее в Лондоне и Музее Гетти в Лос-Анджелесе.

Спустя семнадцать лет Апоксиомена возвратили в Мали-Лошинь и поместили в музей, спроектированный специально для него.

Дизайн интерьера музея: эскалатор

Дизайн интерьера музея включает себя впечатляющий эскалатор

Комплекс, спроектированный Idis Turato и Saša Randić, включен в музейное пространство Kvarner palace. Поэтому музей Апоксиомена представляет собой “музей в музее”. Посетители проходят различные комнаты и коридоры на пути к одноименной скульптуре.

Войдя в здание, гости оказываются в многофункциональном атриуме, более известным как “голубая комната”. В ней подвешенная белая конструкция утопает в yves klein blue, цвете, который доминирует в оформлении внутренних стен бывшего дворца. Впечатляющий эскалатор поднимает до 20 человек сквозь белый туннель.

Так посетители попадают в главный выставочный зал, стены которого покрыты промышленным каучуком – в “черную комнату”. Экспозиция рассказывает миф об Апоксиомене, историю самой скульптуры, ее открытия и реставрации и поясняет исторический контекст.

Дизайн интерьера музея: главный выставочный комплекс

Главный выставочный комплекс, стены которого покрыты промышленным каучуком

Затем, посетители попадают в небольшой амфитеатр, покрытый ковром из мериносовой шерсти ручной работы, созданным студией Kulenturato. Он призван создавать ощущения чудной прогулки по пшеничному полю или по морскому дну.

Оформление, рассчитанное на тактильное восприятие, так и манит прилечь и отдохнуть. Такая атмосфера резко контрастирует с атмосферой предыдущего зала. Студия Kulenturato объясняет: ”гобелен символизирует уникальную историю открытия.

В оформлении использовано более 14 различных цветовых гамм и градиентов с многочисленными резкими переходами, что создаёт живое 3D изображение”.

Дизайн интерьера музея: амфитеатр

Небольшой амфитеатр, покрытый ковром из мериносовой шерсти

После амфитеатра узкая лестница, известная как „красный коридор“, поднимается к “жёлтой комнате” – небольшому пространству с камерами наблюдения и чередой газетных и интернет заголовков, относящихся к бронзовому атлету. Детальное исследование тела атлета отражено на стенах.

Оно представляет атлета, как суперзвезду, которая достойна стать объектом внимания фанатов. Также из этого зала можно посмотреть на статую из отверстия в потолке с точки зрения червя. Именно так посетители впервые получают возможность взглянуть на главный объект.

Дизайн интерьера музея: изображения тела атлета на стенах

Детальное исследование тела атлета отражено на стенах

“Оливковый коридор” облицован панелями из грубо оттесанных досок и ведёт наверх. По бокам расположены небольшие углубления с микроклиматическими комнатками. В них выставлены кусочки дерева, веточки, и листья, найденные внутри скульптуры.

Наконец, сквозь круглое отверстие посетители могут увидеть статую от головы до торса. В этой части музея пахнет маслом и оливками, а пол скрипит под ногами гостей.

Дизайн интерьера музея: “Оливковый коридор”

“Оливковый коридор”, извилистый проход, облицованный панелями из грубо оттесанных досок, ведёт наверх

Кульминацией посещения музея становится “белая комната”. Это монохромное и беззвучное пространство с покрытыми холстом стенами. Единственный элемент экспозиции – прославленная статуя Апоксиомена.

Комната покрыта пропускающим свет белым холстом, а ворсистый ковер на полу излучает и рассеивает свет. „Всё пространство, которое изначально было многоугольным, превращено в мембрану. Она создана из прозрачной и эластичной ткани, с мягкими, гладкими, абстрактными формами“ – объяснят Vanja Ilić из Donassy Atelier, автор проекта комнаты.“

Результатом стала полная дематериализация пространства, которая в совокупности с подсвеченным полем, создаёт оптимальное освещение. Так главный акцент падает на статую.

Дизайн интерьера музея: “Белая комната”

Кульминацией посещения музея становится “белая комната”

Последняя комната расположена наверху комплекса. В ней расположен амфитеатр, который отражает город, оставшийся внизу. Виды прилегающего к Мили-Лошинь порта отражены в зеркалах, которые прикреплены к потолку и стенам.

Гости могут увидеть скульптуру из другого круглого отверстия. Также им предлагается поделиться фотографиями в социальных сетях. Наконец, посетители возвращаются в фойе музея, спустившись по эскалатору или лестнице.

Дизайн интерьера музея: виды близлежащего порта на потолке

Виды близлежащего порта отражаются в зеркалах, расположенных на потолке

Дизайн интерьера музея: лестница

Посетители возвращаются в фойе музея, спустившись по эскалатору или по лестнице

Дизайн интерьера музея: пространство бывшего Kvarner palace

Комплекс включен в музейное пространство бывшего Kvarner palace

Дизайн интерьера музея: маленькое помещение

Проект представлен как “музей в музее”

Дизайн интерьера музея: вход

Вход в здание музея

Дизайн интерьера музея: расположение комнат

Расположение комнат

Музей Апоксиомена – Фото 1
Музей Апоксиомена – Фото 2
Музей Апоксиомена – Фото 3
Музей Апоксиомена – Фото 4
Музей Апоксиомена – Фото 5
Музей Апоксиомена – Фото 6
Музей Апоксиомена – Фото 7
Музей Апоксиомена – Фото 8
Музей Апоксиомена – Фото 9
Музей Апоксиомена – Фото 10
Музей Апоксиомена – Фото 11
Музей Апоксиомена – Фото 12
Музей Апоксиомена – Планировка 1
Музей Апоксиомена – Планировка 2
Музей Апоксиомена – Планировка 3
Музей Апоксиомена – Планировка 4