Высокотехнологичный самолёт-амфибия A5 от Icon Aircraft – возглас восхищения сдержать невозможно!

Проект самолёта-амфибии A5

Несмотря на то, что гидропланы – изобретение не новое, их активное применение началось сравнительно недавно. Областями использования авиационной техники, способной перемещаться по твёрдой поверхности и водной глади, длительное время находиться в воздухе, являются:

  • местные авиалинии, которые не всегда обеспечены хорошо оборудованными аэродромами, доступ к которым может быть еще ограничен условиями рельефа, но при этом имеются пригодные для эксплуатации водоёмы;
  • охранные ведомства, контролирующие закрытые заповедные зоны;
  • медицинская и пожарная службы;
  • туристические и спортивные агентства и клубы;
  • персональное владение авиатранспортным средством и т.д.

В разработке самолёта-амфибии А 5 принимали участие лучшие специалисты авиационной техники американской компании Icon Aircraft.

Кабина самолёта-амфибии A5 больше напоминает салон дорогого спортивного автомобиля

Двухместный гидросамолёт оснащён двигателем марки Rotax 912 ULS мощностью 100 л. с., трёхлопастным толкающим винтом, выдвижными шасси, и автоматически складывающимися крыльями, которые делают аэроплан настолько компактным, что он может свободно разместиться в гараже. Имеется парашют. Топливом может служить неэтилированный газ или бензин, что позволяет осуществлять заправку и дозаправку практически на любой АЗС, включая пристани для яхт.

Корпус изготовлен из карбона, материала, который отличается высокой прочностью (иногда прочнее стали) и малой массой. Внешний вид, внутреннее пространство, каждая деталь отличается интригующе дизайном. Кабина больше напоминает салон дорогого спортивного автомобиля, чем воздушного судна.

Элементами интерьера являются водонепроницаемые сиденья, приборная панель и сенсорная система навигации GPS Garmin. Конструкция остекления фонаря открывает пилоту широкой панорамный обзор.

Кабина самолёта-амфибии A5 с панорамным обзором

Icon А 5 обладает важнейшим преимуществом перед аппаратами подобного класса – это первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью, которая предотвращает вхождение в штопор. Лётчик теперь избавлен от необходимости постоянного контролирования показаний приборов и, как уверяют разработчики, может во время полёта даже расслабиться и съесть кусок пирога. Модель А5 легка в управлении и может служить даже начинающим авиаторам.

Технические характеристики:

  • Максимальный вес при взлёте – 649 кг;
  • Полезная нагрузка – 195–240 кг;
  • Багаж – 27 кг;
  • Максимальная скорость – 194 км/ч;
  • Расстояние, необходимое для взлёта и посадки – 230 м.
  • Дальность полёта – 556 км.

Право управления Icon A5даёт спорт-пилот лицензия типа FAA.

Приблизительная стоимость – $ 189,000.

Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 1
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 2
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 3
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 4
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 5
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 6
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 7
Самолёт-амфибия A5: первый серийный самолёт, обладающий повышенной курсовой устойчивостью - фото 8

Leave a Comment